Что такое телемедицина и как она работает.

После начала пандемии Covid-19 в мире активно распространились все виды услуг в онлайн-формате. Сюда входят и удаленная работа всех офисов, доставки, онлайн-покупки и другие сферы. Это нововведение затронуло и медицинскую сферу. По факту, приемы врачей просто перешли в дистанционные встречи вместо очных. Одни клиенты были только рады такому способу получения помощи, а кто-то все еще не доверяет такому методу. Сегодня разберемся во всех тонкостях онлайн-медицины.

Врач перед монитором \ телемедицина

Телемедицина – что это и как появилась?

Если описать простым языком – это вид медицинской помощи (консультации) от врача без визита в больницу. Обычно прием осуществляется через видеосвязь, мессенджеры, электронную почту и похожие способы. Звонки по видео – наиболее частая история, так как врач может еще и визуально оценить состояние пациента, не только послушать жалобы и просмотреть выписки, результаты анализов и т.д. Это очень удобно для жителей удаленных поселений, или когда нужен определенный врач из другого города. Телемедицина еще распространена при получении 2 мнения, например, у онкобольных, у которых нет возможности посетить врача в другом городе/стране. Онлайн встречи удобны не только для связи больного с врачом, но и для организации консилиума докторов, конференций, видео-семинаров между разными врачами.

Началом развития телемедицины в мире считается 1905 год, когда впервые смогли передать на расстоянии трансляцию ЭКГ. Уже потом, по мере появления и развития телеграфа, телефонов и интернета рост онлайн медицины только увеличивался. Известно, например, что СССР во время полета Юрия Гагарина уже использовались телемедицинские технологии. Медицинские работники мониторили состояние первого космонавта по устройствам на нем, передающие данные на Землю.

иллюстрация телемедицины

В чем преимущества телемедицины?

У каждого был такой случай, когда нет возможности – физической или финансовой, доехать до нужного врача. Или срочно нужна консультация, расшифровка анализы и прочие моменты. Формат онлайн встреч значительно упрощает взаимодействие с врачом, и сокращает время ожидания.

Примеры случаев, когда телемедицина выручает:

По полису можно обратиться за консультацией к врачу любой специальности:

Отметим, что психотерапия – это наиболее распространенный вид медицинских услуг, принимающие в онлайн формате. Прием психологов через видеосвязь крайне популярная услуга, многие клиенты уже активно пользуются данным форматом и считают это даже удобнее очной встречи, чувствуя себя комфортнее быть на сессии с психологом, находясь при этом дома.

Телемедицина в 1920 году

Как работает телемедицина?

Чтобы получить услугу пол полису, нужно выбрать врача, время встречи и тип взаимодействия – видеозвонок, текстовые сообщения, мессенджер или письмо. Можно назначить разовую консультацию или продолжить наблюдение у врача, по какой-то проблеме.
К онлайн- встрече надо подготовиться – собрать все лабораторные исследования, анализы, предварительные диагнозы и подгрузить в приложение. Настроить телефон и иметь стабильный интернет.
Врач проводит консультацию, отвечает на все вопросы и направляет к другому врачу или рекомендует сдать анализы/пройти диагностику, если это требуется.

Важно: на основании ФЗ N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — врачам запрещается при первой встрече определять диагноз и назначать лечение. Первый прием характеризуется сбором анамнеза и информации. В целом, онлайн специалистам не запрещается выписывать рецепты и назначать диагноз без очного приема. Врач за монитором \ телемедицина

Недостатки телемедицины.

Как и любое непривычное взаимодействие – телемедицина имеет ряд несовершенств, из-за которых оказывается для некоторых пациентов неудобным способом взаимодействия. Перечислим основные возражения клиентов, не использующие этот продукт:

  1. Ограниченность в доступе. Удивительно, но при массовом проникновении интернета и мобильных – часть населения все еще не так активно пользуется этими благами. Чаще всего – это удаленные от городов поселения, без доступа к хорошему интернету и пожилые люди, отрицающие саму форму взаимодействия с врачом без личной встречи.
  2. Безопасность личных данных. Большинство сомневаются в безопасности указания всех своих персональных данных, информации о здоровье и документах, подгружаемых в систему. Все страховые компании и медицинские центры работают согласно местному законодательству, при обращении по Телемедицине всегда соблюдается конфиденциальность данных.
  3. Сомнения в профессиональности специалистов. Многие думают, что при онлайн-встречах им может попасться некомпетентный врач или стажер. На деле многие врачи, сотрудничающие со страховщиками – работают также очно, в лучших клиниках России.
  4. Нельзя получить точный диагноз. Обычно, чтобы понять причину заболевания и поставить диагноз – все же придется обращаться в медицинский центр и сдавать нужные анализы.

 

Выбрать нужный полис можно у страховых агентов InsFamily. Цены и наполнение в разных компаниях различны, поэтому лучше не торопиться и сравнить варианты.