Покупая полис Каско, автовладелец ждет отличного сервиса, качественного урегулирования и быстрого решения вопросов. Полис защищает от любых видов ущерба, даже если вы виновник ДТП. Выплату получают в случае угона машины, ее полной гибели и частичном повреждении. Как получить выплату, какой срок это занимает – разберем в этой статье.
Формат возмещения делится на 2 вида:
Как именно будет происходить возмещение, определяет страховая компания. В случае угона авто, логично, что выплата будет деньгами. Если авто повреждено, то чаще всего отправляют на ремонт в СТОА, указанными в договоре страхования.
По закону точного срока ремонта по Каско для страховщиков не предусмотрено, условия выплат индивидуальны, прописаны в договоре или правилах страхования. Обычно он составляет 15-45 дней с момента получения от клиента заявления и комплекта документов.
Сразу проговорим, что страховые имеют право запросить дополнительные документы/файлы и увеличить тем срок рассмотрения. Учитывайте, что, если заявление заполнено неверно или не предоставлен определенный документ/справку – это увеличит срок.
К примеру, замена стекла/фары может занять пару дней, а для замены двигателя, например, потребуется больше времени, особенно если деталь везут из-за рубежа.
Если причина задержки срока выплат/ремонта является обоснованной, надо просто ожидать окончания ремонта. Если прошло 45 дней и больше, все запрошенные док-ты предоставлены, а ремонт все еще не закончен — можете направить претензию о нарушении срока. Компания может просто не знать о нарушениях автосервиса, поэтому уведомить необходимо. В случае игнора страховщика можно подавать иск в суд.
На самом деле, такие ситуации крайне невыгодны для имиджа страховых компаний, поэтому крупные компании стараются решать проблемы клиента заранее. Часто задержки и недобросовестное отношение бывает у компаний низкого рейтинга/на грани банкротства. Поэтому советуем при выборе Каско выбирать по надежности и рейтингу СК. Выбрав просто дешевый полис, рискуете потерять в качестве.
Куда отправят транспорт в случае ущерба – проговаривается на этапе подбора вариантов Каско. Условно выделим 2 варианта:
Ряд компаний предоставляют выбор – ремонт новыми или б/у деталями. Выбрав ремонт деталями б/у – отдадите за Каско меньше. Актуально для автомобилей постарше, от 3-4 лет – кому не принципиально, новые запчасти или старые. Учитывая сложную ситуацию с поиском новых оригинальных запчастей, стоимостью и сроками поставки – данный вариант кажется вполне логичным.
Исходя из вышесказанного, думаю понятно, как важно выбрать проверенную страховую компанию и способ урегулирования. Зачастую, клиенты просто не понимают всех нюансов и попадают на недобросовестных сотрудников СК, которые «втюхивают» им невыгодный вариант.
Обратившись к менеджерам Insfamily, вы будете уверены в:
Оставить заявку на КАСКО можно здесь.