Участники заседания обсудили различные вопросы, связанные с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Одной из главных проблем является то, что около четверти автовладельцев не исполняют закон, считая выгодным оплачивать штрафы при отсутствии полиса, поскольку считают его более выгодным. Т.е. каждый четвертый автолюбитель на дороге перемещается, не застраховав свою ответственность. Однако это создает большие проблемы пострадавшим, когда такие владельцы становятся виновниками аварий, так как они не имеют страхового покрытия. В связи с этим было предложено рассмотреть возможность стимулирования безаварийного вождения и предоставления значительных скидок тем, кто соблюдает федеральный закон No40 и неразрывно приобретают полис.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Владимир Солодовников, руководитель главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области, сообщил, что анализ обращений, в связи с ДТП, в первом квартале 2023 года, показывает, что в 27 случаев из 100, транспортные средства не были застрахованы. В соответствии с законодательством Российской Федерации, за нарушение, автолюбитель получит штраф, который варьируется до 800 рублей, в зависимости от обстоятельств происшествия, если водитель не вписан в полис или полис есть, но его забыли и не предъявили при проверке, то штраф 500руб, если полис ОСАГО отсутствует вовсе, то штраф 800руб.
Участники обсуждения рассмотрели возможность принятия более разностороннего подхода к определению стоимости полиса ОСАГО и увеличения административного штрафа за управление транспортным средством без страхового полиса владельцев, ставших виновниками ДТП. Если решение примут, то будет отправлено предложение на региональным уровень, т.е. депутаты Законодательного Собрания планируют обратиться в федеральные органы власти.
Также была поднята необходимость доступа страховых компаний к информации с дорожных камер наблюдения. Один из участников заседания, Игорь Бураков, напомнил про положительный опыт использования видеокамер в Москве, которые позволяют автостраховщикам автоматически фиксировать ДТП и ускорять процесс оформления урегулирования убытков. Он выразил надежду, что подобная практика будет распространяться и на другие города Российской Федерации.
Камеры так же помогут сотрудникам ГИБДД выявлять транспортные средства на дороге, без полиса ОСАГО и выписывать штрафы автоматически. Сейчас закономерно выписывать штраф раз в 24 часа.
Процесс страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не прост. Участники обсудили возможность введения дополнительных мер контроля со стороны регулирующих органов для обеспечения честности и прозрачности в деятельности страховых компаний.
Обсуждение на круглом столе стало важным шагом в направлении модернизации системы ОСАГО и поиска эффективных решений для проблем, связанных с отсутствием страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Участники встречи пришли к общему согласию о необходимости дальнейшего изучения вопроса и привлечения экспертов для разработки конкретных предложений и мер, способствующих улучшению системы страхования гражданской ответственности автовладельцев. Однако окончательные решения будут приняты на законодательном уровне после подробного анализа и обсуждения предложенных идей и мероприятий.
Так же участниками была затронута тема «Санкционного» давления на рынок страхования. Если ранее в законе предполагался максимальный срок на выплату или ремонт, пострадавшему в период 30 дней, то сейчас детали, узлы, агрегаты не успевают поступать в страну за такой срок. Предложением Инны Чепурной, руководителя Российского союза автостраховщиков в южном федеральном округе, стало увеличение сроков ремонта до 60 дней. Внесение изменений в законодательную базу поможет страховым компаниям соблюдать регламент и удовлетворять потребности клиентов в полном размере.