Как оформить полис онлайн?
Достаточно оставить ваш номер телефона и имя, наш специалист сделает все за вас.
Контакты можно оставить на сайте, любым удобным способом.
Какие документы нужны для оформления полиса?
Для оформления полиса необходимы следующие документы:
1. Паспорт страхователя.
2. СТС, ПТС или оба документа, в зависимости от требований конкретной страховой компании.
3. Водительские удостоверения людей, которые будут внесены в полис.
4. Доверенность на заключение договора, заверенная нотариусом, если страховой договор заключается представителем автовладельца.
Кроме того, страховая компания может запросить дополнительные документы, чтобы оценить уровень аккуратности вождения и цель использования автомобиля. Это может привести к снижению стоимости полиса. К таким документам могут относиться:
1. Справка о безаварийном вождении, которую можно получить в компании, где водитель страховался ранее.
2. Договор купли-продажи, лизинга или аренды, если автомобиль находится в аренде.
3. Кредитный договор или договор залога, если автомобиль был приобретен в кредит.
4. Предыдущий полис каско, если таковой имеется.
5. Технический паспорт, акт или другие документы, если на автомобиль было установлено дополнительное оборудование или изменена его конструкция.
Бывают ли спецпредложения?
Специальные предложения по страхованию каско могут помочь сэкономить деньги. Одно из таких предложений - получение скидки на каско при одновременном оформлении двух полисов - каско и ОСАГО, либо при установке специального телематического устройства в автомобиль. Телематика передает данные о скорости движения машины и стиле вождения водителя на сервер страховой компании. Если в течение года не было страховых случаев, полис может стать дешевле на 20%.
Однако скидку не дадут сразу - страховая компания нуждается во времени для получения статистики с телематического устройства. Этот процесс может занять от 2 до 12 месяцев. Если водитель ездит аккуратно и не нарушает правила дорожного движения, цена на полис будет снижена. Для нарушителей цена будет увеличена в зависимости от количества нарушений.
Еще один способ сэкономить - оформить каско на срок менее года. Это может быть выгодно, если владелец автомобиля планирует продать его в ближайшее время или передать его новому владельцу в другом городе, либо если водитель не собирается использовать автомобиль в течение определенного периода, например, зимой.
Как правильно оформить страховой случай?
1. Немедленно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки.
2. В случае небольшой аварии и ущерба не более 100 тысяч рублей можно оформить ДТП по европротоколу без вызова полиции, если между участниками нет разногласий. Для этого необходимо заполнить извещение о ДТП. Если ущерб превышает 100 тысяч рублей, можно воспользоваться мобильным приложением "Помощник ОСАГО", чтобы увеличить лимит до 400 тысяч рублей. Оба участника ДТП должны иметь учетную запись на госуслугах и использовать приложение, которое доступно в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
3. Если в ДТП участвовали более двух автомобилей, было повреждено другое имущество или пострадали люди, следует вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь. После этого необходимо получить от сотрудника полиции документ о ДТП, который может быть постановлением, протоколом или определением.
4. Не перемещайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.
5. Сфотографируйте место происшествия и поврежденные машины в разных ракурсах. Чем больше деталей, тем меньше шансов на отказ страховой компании в выплате компенсации.
6. Если ущерб был причинен неизвестными лицами или в результате природных явлений, необходимо постараться найти свидетелей. Запишите полное имя, номер телефона и адрес проживания очевидцев. Их показания могут послужить доказательством в случае спора со страховщиком или необходимости рассмотрения дела в суде.
7. Свяжитесь с представителем страховой компании, используя контактный номер горячей линии, указанный в полисе. Если указан другой способ связи, следуйте его инструкциям.
Рекомендации:
1. Немедленно сообщите о случившемся в страховую компанию, как только узнали о возникшем ущербе. Оператор должен зарегистрировать обращение и разъяснить последующие действия. Важно следовать инструкциям, предоставляемым оператором.
2. Если страховая компания запросила постановление о возбуждении уголовного дела в связи с кражей, необходимо предоставить этот документ.
3. Если по договору страхования требуется сфотографировать детали происшествия, а у вас нет камеры на телефоне, придется найти фотоаппарат.
4. Не производите ремонт автомобиля до того, как страховая компания примет решение о возмещении ущерба. В противном случае выплата компенсации может быть отклонена.
Из чего складываются страховые выплаты по полису КАСКО?
1. Величина страховой выплаты зависит от страховой суммы, которая может быть агрегатной или неагрегатной.
2. Полис с агрегатной страховой суммой ограничивает сумму выплат. Например, если автомобиль застрахован на миллион рублей, и за период страхования клиент несколько раз обращался за возмещением ущерба, то как только общая сумма всех выплат составит миллион рублей, страховая компания перестанет покрывать убытки.
3. У полиса с неагрегатной страховой суммой нет ограничений в выплатах. Страховая компания будет покрывать убытки в полном объеме, независимо от частоты и тяжести страховых случаев, пока не закончится страховой период. Обычно такой полис стоит дороже на 15-20%.
4. Страховые компании могут учитывать износ автомобиля при заключении страхового договора. Это означает, что чем старше автомобиль, тем меньше будет выплата при возникновении страхового случая. Размер износа может быть определен произвольно страховщиком. Например, новая машина может потерять 20% своей цены за год, а затем по 10% каждый следующий год.
Куда обратиться в случае проблем со страховой компанией?
1. При возникновении конфликта сначала следует попытаться разрешить спор в досудебном порядке — это обязательный пункт.
2. Согласно ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", первым делом нужно обратиться с жалобой в страховую компанию. Жалобу можно подать лично в офисе или позвонить по телефону, по которому принимают претензии.
3. Официальной формы для подачи жалобы нет, поэтому ее можно составить в свободной форме. В жалобе нужно указать свои ФИО, дату рождения, адрес проживания, телефон, номер и дату заключения договора страхования, срок действия полиса, суть претензии и желаемый результат.
4. Если страховая компания не согласна с причиной обращения, можно попросить передать жалобу на рассмотрение финансовому уполномоченному.
5. Финансовый уполномоченный разрешает спор в досудебном порядке между страховщиками и клиентами страховой компании бесплатно. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней. Если страховая компания или автовладелец не согласны с решением, они могут оспорить его в суде.